8 800 333-44-61
Звонок для регионов
График работы: Пн - Вс 9:00 - 19:00

Закаленное стекло. Сталинит


Автостекла отличаются от обычных повышенной прочностью, что позволяет им выдерживать большое давление. Помимо триплекса в автомобиле используют и другой вид стекол - сталинит. Он представляет собой стекло, закаленное при высокой температуре (650-680 °C), которое затем быстро и равномерно охлаждается воздухом.

После такой обработки в поверхностном слое возникает остаточное напряжение сжатия, обеспечивающее сталиниту термостойкость, повышенную механическую прочность, безопасность при разрушении. Нередко сталинит называют закаленным или каленым стеклом, а также каленкой. В случае разбивания этого вида стекла оно не разобьется на острые куски, а рассыплется множеством мелких фрагментов с тупыми гранями. Такие осколки сталинита практически безопасны для здоровья человека.

Сталинит нашел широкое применение в промышленности, строительстве, автомобилестроении, железнодорожном транспорте. Его часто используют для устройства стеклянных заграждений, изготовления витрин, в производстве посуды и мебели, но чаще всего его используют для производства автостекол. Из сталинита изготавливают задние и боковые стекла. Они маркируются буквой «Т» или словом «Tempered», что в переводе с английского означает «закаленное стекло».

Сталинит может иметь заводскую 5% тонировку произвольного оттенка. Для определения цвета автостекла необходимо подложить под него лист белой бумаги. Если бумага приобретает голубоватый или зеленоватый оттенок, это означает, что на автомобиле установлены стекла с заводской тонировкой, поэтому при их замене необходимо искать точно такой же оттенок.

У сталинита есть несколько существенных недостатков. Так в нем могут наблюдаться зоны концентрации механических воздействий. Такое явление присуще только лишь закаленным стеклам. Изготовление этого вида автостекол является сложной, многоуровневой технологией. При этом нарушение любого из ее этапов может привести к тому, что при аварии или другом механическом повреждении стекло разрушается на большие осколки с довольно острыми краями. Такое стекло подвергнет жизнь человека большой опасности. Перепад температур во время процесса закалки приводит к возникновению в автостекле зон концентрации механического напряжения. Даже при несильном ударе по таким зонам, расположенным по торцам, может произойти полное разрушение сталинита.

Работу с этим стеклом осложняет и то, что его нельзя сверлить, резать, шлифовать и обрабатывать другими механическими способами. Существенным достоинством такого автостекла является его стоимость, поскольку он намного дешевле триплекса.

При покупке стекол из сталинита необходимо помнить, что все кустарные или недобросовестные производители не применяют дорогостоящую алмазную технологию обработки этих стекол, поэтому их края часто имеют неровности, шероховатости, на них нередко встречаются сколы. Такие автостекла крайне травмоопасны, поскольку необработанная кромка или сколы по краю приводят к повышению остаточного напряжения, что может привести к «взрыву» стекла в любой момент. Даже новые некачественные стекла из сталинита могут подвергнуться полному разрушению, если автомобиль используется на некачественных дорогах.

Для определения закаленного стекла необходимо посмотреть на него через два скрещенных поляризатора в проходящем свете. Закал определяется в виде радужных (как пятно бензина в воде) разводов по стеклу. Их интенсивность будет возрастать к краям такой заготовки и в ее центре. Приобретать и устанавливать стекла из сталинита следует только в фирмах, специализирующихся на автостеклах.

Фото

закрыть

Подробная информация о стекле

Описание:
Еврокод:
Производитель:
Цена:
Статус:Стекло в наличии

Быстрый заказ

закрыть

Задать вопрос

Имя:
Телефон:
E-mail:
Вопрос: