8 800 333-44-61
Звонок для регионов
График работы: Пн - Вс 9:00 - 19:00

Технология производства автомобильных стекол


Основой стекла являются следующие природные компоненты: известняк, доломит, кальцинированная сода и песок. Все эти природные минералы имеются в достаточном количестве в недрах земли. Главными свойствами современных автомобильных стёкол являются такие качества как: отличная светопропускаемость и видимость, безопасность при разрушении и отсутствие оптических искажений.

В настоящее время в мире производятся два типа автомобильных стёкол: ламинированное и закалённое. Обычно, ламинированное стекло (триплекс) используется в качестве ветрового, а калёное применяется в боковых и задних проёмах автомобиля (сталинит).

В середине прошлого столетия был изобретён новый способ изготовления стекла, который получил название флоат-процесса. С помощью этого способа стало возможным получение стекла имеющего различные свойства. Например, при помощи флоат-процесса можно получить обычное прозрачное стекло или его можно затонировать в определённый цвет, можно изготавливать для строительства или автомобильной промышленности специальные стекла, с функциональным покрытием.

В начале изготовления стекла при помощи технологии флоат-процесса толщина листа была строго определённой – 6 мм, в процессе технологии совершенствовались и теперь получают листовое стекло толщиной от 0,4 мм до 25 мм. При изготовлении стекла с помощью флоат-процесса стекольную массу расплавляют, нагревая её до температуры в 1000 градусов по Цельсию. Разогретую массу выливают в специальную ёмкость (ванну), в которой уже находится расплавленное олово. Расплавленная стекольная масса растекается ровным равномерным слоем по металлу, это способствует созданию идеально гладкой и ровной поверхности. Толщина листа варьируется при помощи различных физических факторов и их комбинаций. К примеру, при помощи нагрева или охлаждения, увеличения или уменьшения скорости выхода стекольного листа из ванны и других факторов. На завершающей стадии происходит процесс отжига и в результате получаются параллельные друг другу, идеально ровные и гладкие поверхности стекла, готовые к дальнейшему превращению в автомобильное стекло.

Задние и боковые калёные стекла изготавливаются в специальных печах. Во время своего производства они проходят несколько процессов. Для производства берётся обычное стекло, приготовленное по технологии флоат-процесса и устанавливается на ролики, имеющие низкий коэффициент расширения. Далее стекло транспортируется через зону нагрева печи в пресс-форму расположенную на внешней стороне. Разогретое стекло под собственной силой тяжести прогибается в нужных местах, а глубину провисания до определённых форм контролируют ролики падения. На следующем этапе происходит закалка стекла. Разогретое стекло быстро охлаждают при помощи холодного воздуха выходящего из специального вентилятора. В результате в верхнем поверхностном слое возникают напряжения, которые и придают стеклу особые свойства. Изготовленное таким методом автомобильное стекло разлетается при аварии на мелкие осколки с тупыми гранями не наносящих существенных повреждений людям.

Технология производства ламинированного стекла (триплекс) представляет собой склеивание при помощи специальной плёнки двух тонких стёкол. При производстве триплекса листовое стекло вырезают по размерам, шлифуют кромки, тщательно моют специальными составами, наносят шелкографию и нагревают в печи, придавая необходимую форму. Далее между листами гнутого стекла прокладывается плёнка. После удаления воздуха, при помощи пресса производится автоклавирование, соединение всех частей в одно целое при помощи высокой температуры и давления. Обычно толщина триплекса составляет около 6-7 мм. Ламинированное стекло имеет повышенные характеристики безопасности, в процессе разрушении большинство осколков остаются на полимерном слое, и это делает его незаменимым в качестве ветрового стекла.

Фото

закрыть

Подробная информация о стекле

Описание:
Еврокод:
Производитель:
Цена:
Статус:Стекло в наличии

Быстрый заказ

закрыть

Задать вопрос

Имя:
Телефон:
E-mail:
Вопрос: