Определение цвета автомобильных стекол
В жизни каждого владельца автомобиля наступает момент, когда необходимо поменять стекла: лобовое, боковые или заднее. Проблема эта – достаточно серьезная, поскольку стекла машины – это, в первую очередь, возможность водителя видеть происходящее на дороге.
Если стекло повреждено в аварии, или при неаккуратном использовании – вопросов, как правило, не возникает – стекло нужно менять. Но, если на стекле появились сколы или трещины, нарушилась прозрачность или появилась «сеточка», владелец машины начинает раздумывать. А вот этого делать не стоит – нужно менять автостекло. Замена не только вернет прежний комфорт, но и обезопасит на автотрассах.
Итак, решено заменить стекла автомобиля. Но на какие? Ведь современный рынок предлагает огромный выбор, и не только производителя, но и множество различных характеристик. Во-первых, автостекла бывают однослойными и многослойными. Однослойные (выпускаются боковые и задние) – «сталинит», стекла, прошедшие термообработку и, в случае повреждения, разрушается на небольшие осколки без острых краев. Многослойные или «триплекс» - это, как правило, лобовые стекла, состоящее из двух слоев стекла, а между стеклами находится пластиковая пленка. Его достоинства: сниженный уровень шума в салоне, повышение безопасности, при разрушении – не рассыпается (осколки фиксируются слоями пленки). Выпускаются также стекла из пластика.
Далее – следующие градации. Все стекла автомобиля могут быть:
- с 5% заводской тонировкой голубоватого, зеленоватого или бронзовых оттенков;
- бесцветные;
-атермальные.
Лобовые стекла также могут иметь солнцезащитный фильтр на верхнем секторе. Зеленого, серого, голубого или бронзового цвета.
Если необходимо поменять только одно из стекол автомобиля, конечно же, нельзя нарушать общую комплектацию, то есть необходимо ставить автостекло такого же колера, как и другие. Какое именно – определить очень просто: нужно приложить бумагу белого цвета. Если она «окрасится» в один из перечисленных оттенков, значит стекло тонированное, и необходим вариант цвета, который отобразил «индикатор».
Далее, необходимо определить, продукцию, какой компании по производству автостекл использовал изготовитель конкретного автомобиля и способ установки. Установку осуществляют несколькими методами. Российские производители автомобилей все еще делают это с помощью уплотнителей, а в подавляющее большинство иномарок автостекла вмонтированы с помощью полиуретановых клеев.
Наиболее известные производители автостекл – это «Asahi Glass», «Pilkington Lamino Oy», «Sekurit Saint-Gobain». Но, кроме непосредственных производителей автостекл для автомобильной промышленности, существуют многочисленные компании, занимающиеся изготовлением стекол для вторичного рынка. Это – «Jaan», «Guardian» и другие.
Несколько подробнее о тонированных стеклах. Их функция – поглощать или отражать (в зависимости от покрытия) солнечный свет. Все подобные изделия категорически подразделяются на две большие группы:
- окрашенные в массе. Они изготовляются с помощью специальных добавок непосредственно расплавленную стеклянную массу. Такое автостекло снижает прохождение солнечного излучения на 35%., инфракрасного – на 5%. Таким образом, салон нагревается в меньшей степени и нагрузка на кондиционер – снижена.
- при помощи соединительной ПВБ-пленки. Эта пленка бывает: с окрашенной поверхностью, либо окрашенная в массе, при производстве. Первая – чрезвычайно ненадежна и при ежедневной эксплуатации автомобиля, и при аварии. Во всяком случае, все крупнейшие производители, если пользуются пленкой для тонировки стекол, то только окрашенной в массе.
Фото
